..."Актеру не нужны никакие экзерсисы, никакая поддержка — актер исследует пространство, спотыкается, обозначая его болевые точки, иногда он беззаботен, чаще — предельно осторожен...
Что же такое процесс актерского существования?
Что же такое «персонаж»? Существует ли он вне актера? Несомненно.
Множество персонажей, рожденных фантазией автора, блуждают в этом мире рядом с нами абсолютно реально...
...Предположим, что персонаж — реальность. Его не надо создавать, им надо овладеть. Он ускользает. Он будет ускользать постоянно и стремиться к своей независимой жизни.
Существование на сцене — это актерская попытка каждый раз в очередном спектакле овладеть ускользающим персонажем.
Наивно думать, что возможно переселение душ, но наверняка возможно взаимостремление существа артиста и существа персонажа.
Может быть, в этом разгадка трепетности актерской игры — не вбивание гвоздей в раз и навсегда заданные места роли, а в процессе ускользания и обретения?
Актер каждый раз настраивается, заново пристраивается к своему персонажу. Актер — эхо персонажа. Отсюда трепетность актерской игры — из момента высшей духовной сосредоточенности"...
Михаил Левитин, режиссёр.
Я него не "люблю", но конкретно ЭТИ его идеи, которые он выловил из всеобщего бессознательного мне, поределённо, нравятся.
Чую, что он их всё-таки стырил у кого-то.